Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский район имени И.П Федорова

352188, Российская Федерация, Краснодарский край, Гулькевичский район, пос. Красносельский, ул. Школьная, д. 72

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

 

  Приказ от 31.08.2024 № 339 "О назначении сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов в помещениях и на прилегающей территории МБОУ СОШ № 16 им.И.П.Федорова"

 о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий,  приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Обучающимся предоставляются академические права на: пользование учебными кабинетами и объектами для проведения практических занятий образовательной организации.

Специально предусмотренные и оборудованные учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий  в соответствии с разделом 4. "Комплекс оборудования для обучающихся с ОB3 и инвалидностью" приказа Министерства просвещения РФ от 3 сентября 2019 г. № 465 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”

Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Специального оборудования  в предметных кабинета для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата нет
Оборудование предметных кабинетов для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся). Имеется звукоусиливающая аппаратура коллективного пользования; набор звукозаписей; мультимедиапроектор с экраном или настенный монитор с большим экраном; система (устройство) для затемнения окон.
Оборудование предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся. Оборудования предметных кабинетов для слепых и слабовидящих обучающихся не имеется. 
 - о библиотеке (ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке МБОУ СОШ №16 им. И.П. Федорова бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для слепых и слабовидящих обучающихся.

Доступ  в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития доступ  в библиотеку не ограничен. 

В библиотеке ОО имеются специальные учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 4, 5, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО  обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

 - об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся предоставляются академические права на: пользование объектами спорта образовательной организации.

Доступ  в спортивный зал для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничен; на открытые спортивные площадки  - не ограничен. Для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития  доступ  в спортивный зал не ограничен.

 - о средствах обучения и воспитания, приспо­собленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированные 

основные общеобразовательные

 программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в МБОУ СОШ №16 по адаптированным основным общеобразовательным программам.

АООП НОО для обучающихся с ЗПР. Вариант 7.1.

АООП НОО для обучающихся  с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). Вариант 6.2.

АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1.

АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2 (с тяжелой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями. ТМНР).

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  Вариант 2

Программы размещены на странице сайта "Образование" (перейти)

Учебники, учебные пособия

В библиотеке ОО имеются СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в 3, 4, 5, 9 классах обучающихся с интеллектуальными нарушениями издательства "Просвещение в соответствии с ФПУ. Учебники предназначены для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивают реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы  в соответствии с ФГОС НОО и ООО  обучающихся с интеллектуальными нарушениями. 

Формы работы

Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами ОО.

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
  • ведение карт развития детей; 
  • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • обследование школьников  по запросу родителей;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

 об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         В МБОУ СОШ №16 им. И.П. Федорова созданы все необходимые  условия для получения образования детей-инвалидов: 

смонтированы широкие входные двери, на входе в школу и фойе, сделаны пандусы, расширены дверные проёмы в учебных кабинетах,  

       для комфортного пребывания детей на первом этаже школьного здания отремонтирована санитарно – гигиеническая комната, которая оснащена всем необходимым для инвалида – колясочника.  

Центральный вход - пандус присутствует,  предусмотрена двустворчатая распашная дверь.

Тактильные плитки, напольные метки в образовательной организации -имеются.

Имеется специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование).

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 -о специальных условиях питания 

Информация о созданных в образовательной организации условиях питания для инвалидов и лиц с ОВЗ: школьно-базовая столовая МБОУ СОШ №16 им. И.П. Федорова для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, передвигающимися на креслах-колясках, специально не приспособлена, не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами, проемы дверей не расширены.

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Ежедневным бесплатных двухразовым питанием (как дополнительная мера социальной поддержки) обеспечиваются учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школе по очной форме обучения. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, в том числе обучающихся на дому (2 раза в день: завтрак и обед). Обучающимся с ОВЗ, осваивающим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования в МАОУ СОШ №35 на дому, бесплатное двухразовое питание может быть заменено компенсацией в размере стоимости двухразового питания (только при предоставлении заключения ПМПК).  

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

 - о специальных условиях охраны здоровья 

ОО создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе лиц с ОВЗ, и обеспечивает: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья; 3) соблюдение  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ОО.

В соответствии со ст. 41 главы 4 ФЗ от 29.12.2012 №273 -ФЗ "Об образовании в РФ" МБОУ СОШ №16 им. И.П. Федорова создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10. Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, поэтому дети-инвалиды и дети с ОВЗ находятся под постоянным наблюдением медицинского работника школы.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 - о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям,  приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:  - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в двух компьютерных классах, библиотеке, учебных кабинетах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники.

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет в  компьютерном классе, библиотеке, учебных кабинетах. 

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. 

 

 - о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие и позднооглохшие обучающиеся).

Музыкальный центр; веб-камера на гибкой шее (стойке) с микрофоном; мощные звукоусиливающие колонки.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования  для слепых и слабовидящих обучающихся. Не  имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для  детей с расстройствами аутистического спектра. Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации).